Раздел 1. Характеристика предприятий

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Цель и задачи изучения темы: После изучения темы должны быть приобретены следующие знания: Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: Теоретический материал темы 1 Вопросы 1 и 2 Экономика предприятия представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину, предметом изучения которой является деятельность предприятия в конкурентной рыночной среде, процесс разработки и принятия эффективных хозяйственных решений в условиях ограниченных ресурсов в целях увеличения объема реализации товаров и услуг, получения прибыли и обеспечения развития в долгосрочной перспективе. Объект изучения — первичное звено рыночной экономики — самостоятельные хозяйствующие субъекты: Объектом изучения данного курса не являются бюджетные организации и учреждения, не ведущие самостоятельной коммерческой деятельности, а также индивидуальные предприниматели, не являющиеся юридическими лицами. Экономика предприятия тесно связана с микро- и макроэкономикой, но не тождественна им. Так, микроэкономика исходит не из отдельного предприятия или организации, а из влияния рынка на отдельное предприятие и в действительности не является исследованием экономики и организации производства на уровне предприятия.

Характеристика экономической среды

Результаты и эффективность работы любого предприятия в значительной мере зависят от факторов ее внешней среды. Внешняя среда компании может быть: Прямого воздействия микросреда, среда прямого окружения , Косвенного воздействия макросреда. Внешняя среда прямого воздействия, ее основные характеристики Внешняя среда прямого воздействия состоит из набора объектов, прямо или непосредственно влияющих на деятельность предприятия. Примерами влияния внешней среды может быть воздействие государственных и муниципальных органов:

Среда функционирования предприятия представляет собой обобщенную характеристику совокупности субъектов, их взаимосвязей.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей. В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам.

Существуют связи со смежными предприятиями, конкурентами, союзами, органами государственного управления. Следует иметь в виду, что ресурсы внешней среды небезграничны. Кроме того, на них претендуют другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому существует потенциальная опасность, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического планирования - обеспечить такое взаимодействие с внешней средой, которое позволяло бы поддерживать его потенциал на уровне, необходимом для нормального функционирования и развития.

Методы анализа внешней среды предприятия Антипина Анастасия Александровна магистрант Уральского государственного аграрного университета Аннотация: Анализ внешней среды предприятия позволяет заблаговременно спрогнозировать всевозможные угрозы и риски, а также разработать план действий в случае возникновения непредусмотренных обстоятельств; изменить управленческую стратегию, которая позволяет предприятию достигать намеченных целей и обратить угрозы в выгодные возможности.

, ; .

Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Текущее и прогнозируемое состояние экономики оказывает решающее влияние на деятельность субъектов хозяйствования. Характеристика непосредственного окружения.

Программа профессиональной переподготовки"Экономика и управление на предприятии" Людмила Леонидовна Калинина к. Какую роль в современных условиях выполняет экономика? Для чего сегодня нужны экономические знания? Экономические знания и профессиональные компетенции в этой сфере нужны в первую очередь для того, чтобы правильно выстроить работу современного предприятия.

Организовать ее таким образом, чтобы затраты на производство не превышали доходов от продажи готовой продукции. По сути, нужно создать экономическую модель предприятия, чтобы объективно оценивать его текущую деятельность и прогнозировать будущее. Иначе может оказаться, что самые высокие доходы организации ниже затрат на ее текущую деятельность.

1.2. Основные характеристики российской экономики как среды бизнеса

В конце раздела мы сформулируем основной тезис данной концепции, а именно — положение о системном характере бизнеса как объективного явления. Но вначале нам необходимо обратиться к группе вопросов, остававшихся до настоящего времени без должного внимания. Анализируя природу и особенности поведения субъектов бизнеса, прежде всего предпринимательского бизнеса, мы отчасти затрагивали вопросы о взаимосвязи и взаимодействии субъектов бизнеса.

Бизнес среда - это набор социальных, политических, а так же экономических и технологических сил, которые не контролируются.

Внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного воздействия, характеристика и взаимосвязь Среда — это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. Внешняя среда - факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в х гг.

Среда прямого воздействия - факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации: Поставщики — все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе.

Нужно постоянно анализировать цены, условия поставки и использовать эту технологию при принятии решений о поставщиках. Отсутствие финансов не позволяет закупать передовое оборудование. Потребители клиенты — организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений в доходах, семейном положении, численности и так далее.

Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами и потребностями. Часто продукция-новинка сталкивается с неподготовленным покупателем. Законы и государственные органы.

Методы анализа внешней среды предприятия

Структура внешней среды Организация представляет собой открытую систему, которая состоит из отдельных элементов. В процессе осуществления своей деятельности, организация в целом и ее элементы подразделения в частности, тесно взаимодействуют с различными элементами, которые в совокупности представляют внешнюю среду организации. Успех организации в значительной степени зависит от действия сил, формирующих ее внешнее окружение.

Среда предприятия – совокупность не поддающихся контролю сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свою деятельность.

Анализ данных факторов должен проводиться систематизировано в виде таблицы или логически разделенного текста. Анализ каждого фактора должен включать описание фактора и тенденции его развития, его влияние на фирму и наиболее оптимальную с точки зрения студента реакцию рассматриваемой фирмы на данный фактор. Не обязательно проводить анализ факторов в полном соответствии с приведенным выше списком.

Необходимо помнить, что для разных фирм состав и значимость факторов различна. Поэтому, студент должен выбрать для анализа наиболее значимых для рассматриваемой фирмы факторов внешней среды. Ниже представлены примеры таблиц, которые могут быть студентами при проведении анализа внешней маркетинговой среды компании. Очевидно, что направленность итоговой тенденции будет зависеть от соотношения одной и другой тенденций.

Особое внимание при анализе внешней среды уделяется конкурентной ситуации и конкурентоспособности анализируемой фирмы. Данный анализ включает две взаимодополняющие составляющие: Анализ конкурентной ситуации следует проводить с использованием модели М. По схеме на рисунке 1 следует провести анализ каждой из четырех сил, с указанием их сильных и слабых сторон, а также параметров, посредством которых они оказывают влияние на конкурентоспособность фирм, находящихся в центральном круге.

Если какая-либо из сил отсутствует например, нет товаров-заменителей , это также следует кратко описать. Силы, воздействующие на конкуренцию в отрасли Рассмотрим пример анализа конкурентной ситуации для строительной компании. Основным параметром конкуренции между ними является уровень качества, поскольку уровень цен поддерживается примерно на одном уровне.

Экономическая среда предприятия, факторы и субъекты

финансы и статистика, Альпина Бизнес Букс, Основные тенденции динамики структуры производственно-технологического потенциала машиностроения России.

Предпринимательская среда и ее характеристика. внутренняя среда бизнеса и ее компоненты. . Понятие экономической среды бизнеса.

Характеристики внешней среды Характеристики внешней среды На организацию может влиять множество факторов внешней среды. Подчеркивая их разнообразие, исследователи Дж. Взаимосвязанность факторов внешней среды Взаимосвязанность факторов внешней среды определяется тем, насколько изменение одного фактора повлияет на остальные. Например, снижение поставок нефти в х годах, произошедшее, прежде всего, из-за изменения политической структуры и целей некоторых зарубежных стран, очень сильно сказалось на общем экономическом состоянии США.

Из-за подорожания бензина резко выросла цена почти на все продукты. Это повлекло за собой ряд правительственных мер, в частности — изменение принципов распределения топливных ресурсов, введение новых нормативов эффективности их использования и налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, а также реализацию масштабного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости США от других стран. Под серьезный удар была поставлена также внутренняя среда многих организаций, поскольку их профсоюзы потребовали повышения зарплаты в качестве компенсации за инфляцию.

Некоторые фирмы, например производители дорогих автомобилей, сильно пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект был положительным. В частности, выиграли фирм по производству теплоизоляционных материалов, синтетического топлива и электромобилей. Однако, поскольку на выгодный рынок поспешили выйти другие компании, конкуренция в этих отраслях резко усилилась.

Взаимосвязь факторов приобретает особое значение на глобальном рынке. По словам профессора экономики Гарвардского университета Р. Из каждого доллара, потраченного американцем, 20 центов сегодня тратится на импортный продукт.

Характеристика внутренней и внешней среды дорожно-строительного предприятия

Каждая из стран, где такая фирма проводит свои операции, имеет определенные правовые, политические и экономические характеристики маркетинговой внешней среды. Если фирма хочет добиться успеха на внешнем рынке, она должна тщательно изучать характеристики этой среды, которая непрерывно меняется. При этом необходимо находить пути адаптации маркетинговой политики и стратегии корпорации фирмы к особенностям правовой, политической и экономической среды каждой страны, в которой фирма осуществляет свою деятельность.

Схематично бизнес-среду организации можно представить на Понятия внешней среды в интерпретации авторов экономической литературы организации как характеристики наличия производственных.

Понятие внешней среды организации Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии. Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

Экономика предприятий

Изучение этой среды связано с тем, что субъекты хозяйствования, осуществляя свою деятельность, функционируют не изолированно, а взаимодействуют между собой, с органами государственного управления, общественными структурами и т. Основными характеристиками внешней среды являются взаимосвязь ее факторов, сложность, подвижность и неопределенность. Взаимосвязь факторов — это степень, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды.

ПРАВОВАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО и экономические характеристики маркетинговой внешней среды. Эти законы могут относиться к ведению бизнеса внутри страны и к.

Основные характеристики внешней среды, которые необходимо учитывать при принятии организационных решений, представлены на рис. Основные характеристики внешней среды Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. Простыми являются среды, которые имеют сравнительно немного элементов, а существующие элементы очень похожи друг на друга и легко понимаемы.

Сложная комплексная среда подразумевает: В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют различную природу. К техническим факторам относятся имеющиеся технологии, материа-лы.

-анализ: инструкция составления

Дашков и К, - Введение Предприятие можно рассматривать как сложный экономический организм, имеющий внутреннюю систему и постоянно взаимодействующий с внешней средой. Внутренняя и внешняя среда предприятия должна постоянно изучаться и анализироваться руководителем, чтобы повышать конкурентоспособность предприятия и как следствие стабилизировать его экономическое положение.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в динамика развития или сокращения, характеристика спроса и т.п. на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и.

Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы: Элементы внешней и внутренней среды организации. Процесс анализа организационной среды начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: Затем фирма собирает необходимую информацию о критических.

Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер — внутренней среды, рабочей среды, общей среды. Внутренняя среда экономических организаций включает в себя следующие основные элементы: Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях. Два других пространства составляют внешнюю среду фирмы.

Как рассчитать РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!